Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

ООП предложило Правительству РФ механизм обновления общественного транспорта

Общероссийское объединение пассажиров направило письмо председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, в котором предлагает увеличить закупки общественного транспорта за счет создания целевого фонда. Его объем оценивается в 10-12 млрд руб. в год, а источниками финансирования могут стать плата за проезд, утильсбор, туристический налог и средства финансовых институтов. Производители и эксперты считают инициативу обоснованной ввиду плачевной ситуации с обновлением парка. ГТЛК готова принять участие в фонде в качестве базового заказчика, который будет определять потребности регионов и формировать для заводов единый долгосрочный план поставок.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов поясняет в обращении, что регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тыс. автобусов, 5 тыс. троллейбусов и 4 тыс. трамваев.

В 2023-2024 годах обновлено более 11,8 тыс. транспортных средств. В частности, в 2023 году в 64 региона было поставлено 4,04 тыс. автобусов, 240 электробусов, 113 трамваев и 32 троллейбуса. В 2024 году 81 регион получил 7,41 тыс. единиц пассажирского транспорта. В ноябре 2024 года были объявлены планы по обновлению в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» 33 тыс. единиц транспорта в ближайшие шесть лет. Но данное обновление затронет только города с населением свыше 50 тыс. человек и не будет касаться межмуниципальных и межрегиональных маршрутов, где существует острый запрос на новый комфортный транспорт, говорится в письме.

Объединение пассажиров предлагает скорректировать нацпроект «Инфраструктура для жизни», увеличив объем обновления транспорта и обеспечив переход на трехлетние контракты на его поставку. Чтобы обеспечить финансирование этой инициативы, а также обновление транспорта в городах с населением менее 50 тыс. человек, организация предлагает создать Фонд развития общественного транспорта по аналогии с дорожным фондом. Источниками финансирования могут стать средства за оплату проезда, например, 1 руб. с каждой поездки, что не приведет к росту цены проезда, средства утильсбора, оплаты парковки, туристического налога и т. п.

Илья Зотов пояснил, что размер фонда может составить 10-12 млрд руб. ежегодно. Учитывается 8 млрд поездок на автомобильном транспорте, поездки на городском электротранспорте и иные источники.

«Фонд будет необходим к началу следующего года, чтобы обеспечить запуск процедур», — объяснил Зотов, отметив, что рассматривается привлечение ВЭБ.РФ, ГТЛК и банков, но обсуждение с ними пока не велось.

Добились!

Ж/Д

Оцените доступность цен на поезда дальнего следования?

Авиа

Поддерживаете ли вы легализацию овербукинга в России?

Такси

Заметили ли вы изменения после принятия закона о такси?

Автобусы

Довольны ли вы качеством проезда на межрегиональных маршрутах?

Водный транспорт

Поддерживаете ли вы запуск речных электрических судов в вашем городе?