Общероссийское объединение пассажиров обратилось к министру транспорта РФ Виталию Савельеву с просьбой решить проблему неиспользованных ваучеров за отмененные в период пандемии рейсы. Об этом сообщил председатель Объединения пассажиров Илья Зотов.
В апреле 2020 года авиакомпании попросили узаконить ваучеры как вариант возврата средств за отмененные рейсы в ситуации форс-мажора. В результате в июле того же года Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому ваучеры действуют три года. В течение этого периода пассажир может воспользоваться им для покупки нового билета, а по истечении срока авиакомпании должны вернуть пассажирам деньги с процентами по ставке Центробанка.
«В настоящее время срок действия ваучеров уже истек, но авиакомпании по-прежнему не возвращают деньги пассажирам. В связи с этим объединение обратилось к правительству с просьбой решить проблему с возвратом средств или продлить срок действия ваучеров», – рассказал Илья Зотов.
По его словам, срок действия ваучеров истек более чем у 10 тыс. пассажиров. Авиакомпаниям необходимо вернуть деньги не менее чем за 100 тыс. билетов.
«Владельцы не могли или не хотели использовать ваучеры в срок по разным причинам, в том числе потому что хотели дождаться возврата средств. Сейчас же пассажиры не могут получить ответа на свои запросы после обращений в некоторые авиакомпании», – уточнил Зотов.
В 2020 году российские авиакомпании начали предлагать клиентам оформить ваучер в качестве компенсации за авиабилеты на рейсы, которые не удалось осуществить из-за пандемии коронавируса. Первой в России (с 27 марта) такую услугу стала предлагать авиакомпания «Победа» (дочка «Аэрофлота»). Лоукостер сообщил, что средства за отмененный рейс будут начисляться на счет в личном кабинете, их можно будет использовать на покупку любых билетов до 1 июля 2021 года. Позже в компании сообщили, что пассажиры получили возврат средств в размере 1 млрд руб., еще на 1,5 млрд руб. они отлетали по ваучерам.