Пассажиры всех видов
транспорта, объединяйтесь!

Объединение пассажиров просит отремонтировать дороги в городах воинской славы

Общероссийское объединение пассажиров обратилось к вице-премьеру Марату Хуснуллину с просьбой включить города воинской славы и трудовой доблести в паспорт Национального проекта «Безопасные качественные дороги», чтобы обновить в них дорожную инфраструктуру. Соответствующее письмо направлено в Правительство РФ.

Жители 27 городов, внесших значительный вклад в разгром фашизма, вынуждены пользоваться обветшавшей транспортной инфраструктурой

«В 2020 году в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по инициативе российских регионов и при поддержке Минтранса прошла акция «Улица Победы». В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в нормативное состояние дополнительно были приведены улицы и площади, названные в честь Дня Победы или героев той войны. Масштабная дорожно-ремонтная кампания проводилась в течение всего юбилейного года в 83 регионах, принимающих участие в национальном проекте, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов.

«Нацпроект затронул 104 российских города: согласно условиям, федеральные средства выделяются агломерациям, население которых превышает 200 тысяч человек», – напомнил Илья Зотов.

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта, который стал называться «Безопасные качественные дороги», а его реализация была продлена до 2030 года.

«Планируется, что к 2025 году в нацпроект внесут города от 100 до 200 тыс. человек. Получается, что, например, Можайску, где проживает всего 30 тыс. человек, еще долгое время не видать капитального ремонта дорог и сооружений. А ведь это город воинской славы», – рассказал Зотов.

Под вопросом останется и другой героический город – Елец. Несмотря на то, что по итогам 2020 года жителей в нем почти 102 тыс., из-за устойчивой тенденции по снижению числа горожан в нацпроект «Безопасные качественные дороги» в 2025 году он может не попасть. Еще в 2015 году, к примеру, ельчан было 106 тыс.

В письме вице-премьеру Марату Хуснуллину Объединение пассажиров просит по аналогии с акцией «Улица Победы» включить в паспорт нацпроекта агломерации, имеющие статус «Город воинской славы» и «Город трудовой доблести».

«Внесение данных городов в план проекта позволит значительным образом повысить качество дорожного полотна, позволит им принять участие в проекте по реконструкции мостовых сооружений и обновить городской транспорт», – говорится в документе.

Илья Зотов привел в пример современное состояние улично-дорожной сети города Ковров, удостоенного звания города воинской славы в 2011 году. Разбитые дороги становятся причиной возникновения аварийных ситуаций, а давно не ремонтировавшийся мост, связывающий две части города, в случае обрушения грозит заблокировать на длительное время все железнодорожное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом.

«Города воинской славы и трудовой доблести должны быть приоритетом работы при реализации национального проекта, так как многие жители сейчас сравнивают нынешнее качество дорог с военным временем. Считаю, что качество дорог и развитие социальной инфраструктуры в этих городах должно быть образцовым», – подчеркнул Илья Зотов.

Звание «Город воинской славы» сегодня носят 45 российских городов. В июле 2020 года звание «Город трудовой доблести» было присвоено Боровичам, Екатеринбургу, Иванову, Ижевску, Иркутску, Казани, Кемерово, Магнитогорску, Нижнему Новгороду, Нижнему Тагилу, Новокузнецку, Новосибирску, Омску, Перми, Самаре, Саратову, Томску, Ульяновску, Уфе, Челябинску и Ярославлю.

При этом большая часть этих городов, наиболее крупных по численности населения и по протяженности дорог, уже входят в перечень городских агломераций, участвующих в реализации национального проекта по дорогам. По сути, включить в нацпроект потребуется всего 27 новых наименований.

В связи с этим Объединение пассажиров предложило вице-премьеру Марату Хуснуллину рассмотреть возможность корректировки нацпроекта на плановый период с увеличением финансирования, исходя из роста агломераций – участников программы.

«Данные меры будут позитивно восприняты обществом и позволят сохранить города, которые внесли особый вклад в победу над фашизмом», – полагает Илья Зотов.

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в комментарии «Парламентской газете» поддержал включение в нацпроект малых городов, которые не соответствуют каким-либо критериям.

«Там тоже требуются хорошие дороги – и качественные, и безопасные. Необходимо обеспечить нормальные комфортные условия и пассажирам, и водителям, и пешеходам», – подчеркнул депутат.

Добились!

Ж/Д

Понравился ли вам новый плацкарт габарита "Т"?

Авиа

Поддерживаете ли вы замену денег на ваучеры при отмене рейсов?

Такси

Кто должен устанавливать тариф за поездку в такси?

Автобусы

Оцените уровень изношенности автобусов в вашем городе?

Водный транспорт

Как часто вы пользуетесь водным транспортом?